Для того, что бы жить и выживать в мире, полном опасностей и непредвиденных ситуаций, порой бывает недостаточно одних слов и магии. Иногда самым верным другом и защитником становится твой меч.

Правила ведения боя.
Для начала оцените своего персонажа, подобрав наиболее удобное для Вас оружие. Не стоит создавать нелепые ситуации, которые противоречат любой логике. К примеру, дряхлый старик вряд ли поднимет тяжелое копье, будь он даже самым бравым молодцом лет эдак 50 назад. Оружие – не заклад бессмертия и неуязвимости, поэтому может ломаться в бою, и не всегда может спасти от вражеской атаки.
Не стоит выдумывать оружие, способное разрушить любую броню и уничтожить все вокруг по одному лишь желанию владельца.

Вступая в бой с другим игроком не забывайте правила хорошего тона, а именно:
1. Вы не стреляете без промаха, не бьете на повал, даете возможность увернуться-уклониться, удрать;
2. бой ведется пошаговый;
3. нельзя производить более двух действий ("пригнулся, метнул кинжал туда, выстрелил сюда, застрелил врага, перекатился, кувыркнулся и вновь выстрелил);
4. убивать другого персонажа без согласия на то игрока можно, но с учетом вышеперечисленного, т.е. должен даваться шанс на спасение.

Оружие, как и любая вещь, имеет свой срок службы и требует ухода. Не забывайте, что после кровавой резни лезвие надо очищать и смазывать. Если Вы охотник, убийца, или просто человек, вечно попадающий в неприятности, заботьтесь о своем оружии, иначе оно подведет Вас в бою.
При описании боя, учитывайте такие параметры, как состояние героя, условия, в которых приходится сражаться, ландшафт, Вашу броню (которая, безусловно, может как облегчить бой, так и усугубить Ваше положение), количество противников, расстояние до цели, наличие посторонних и погодные условия.

Виды вооружения, условия ношения, навыки.
     Ближний бой:
Рукопашный бой.
Как таковым оружием, в рукопашном бою, может служить любой предмет, вплоть до ботинка. Но, исходя из названия, основной навык боя – владение руками, физическими резервами персонажа.
Если ваш герой вступает в рукопашный бой, помните, что нанося удар, он так же чувствует боль. Для того, что бы бой был красочен и интересен, не забывайте, что максимальная длинна для нанесения урона – длинна рук героя. Поэтому сражаясь, к примеру, в помещении, трудно представить, как стоящий в одном углу комнаты, сможет ударить существо, стоящее в противоположном, если арена боя не кладовка.

Мечи, топоры, молоты.
В зависимости от размера оружия требуется та или иная физическая подготовка, но обычно герой должен быть достаточно крепок, что бы поднять свое оружие над головой, или сделать большой замах. Если ваш персонаж физически неподготовлен, то стоит продумать, что он сможет сделать и не нанесет ли сам себе вред.

Короткие мечи, кинжалы, сдвоенное оружие.
Скорость, ловкость, вот что нужно любителю холодного оружия. Не забывайте, что кинжалы – не бумеранги, сами по себе не прилетят обратно, если Вы их метнули. И стоит просчитывать, что нужно сделать, что бы вернуть себе оружие.

Посохи.
Посох – удобное и надежное оружие, а так же подспорье в пути, любого странника. Обычно посохами владеют персонажи легкой комплекции, поэтому для них чаще свойственна ловкость, нежели физическая сила.

Оружие дальнего боя:
Пики, алебарды.
Обладатель такого оружия должен быть физически крепок и вынослив, что бы длительное время выдерживать большие нагрузки на руки, спину и ноги. Для наиболее удачного боя необходимо вымерять расстояние до цели или противника на размер древка. В ближнем бою подобным оружием сложно нанести серьезный вред противнику.

Копья, метательные иглы\ножи\веера\булавки.
Легкие копья хорошо подходят для метания на дальние расстояния. При этом, если атака направлена на движущуюся цель, не стоит забывать, что помимо летящего копья, эта самая цель тоже двигается, увеличивая шанс промаха.
При метании более мелких предметов, не стоит забывать, что персонаж либо должен одинаково мастерски метать обеими руками, либо результат с левой руки и правой должен быть разным, либо должно тратиться время на вынимание предмета\подбирание и перекладывание в нужную руку.

Луки, арбалеты.
Если стрелы к ним не несут в себе особенных, редких свойств, то стоит отметить лишь то, что стрелой можно пробить достаточно крепкий доспех, но невозможно каменную стену. Так же не забывайте выделять время на зарядку\вынимание стрелы из колчана.

Осадные орудия.
Для использования подобного оружия недостаточно сил одного персонажа.

http://static.diary.ru/userdir/9/6/9/5/96959/47821984.jpg